X-Keeper Invis DUOS — GPS маяк для автомобиля

Для тех, кому важно с первой строчки понять — работает ли прибор, и не разорит ли он хозяина во время эксплуатации — сразу отвечаю — работает исправно, расходы не просто малы — мизерны до неприличия.

Что это такое — автомобильный GPS маяк? X-Keeper Invis DUOS — прибор отслеживающий своё местоположение, и сообщающий о нём своему владельцу по sms и (или) электронной почте. Соответственно, если GPS маяк лежит в автомобиле, женской сумке, портфеле школьника, почтовой посылке, грузовом автомобиле, катере, гидроцикле, квадроцикле, он исправно «шлёт на базу» свои GPS координаты. Частота и способ отправок задаётся владельцем. Максимальная частота — ежеминутно. Минимальная частота — раз в неделю. В принципе, сообщения можно отключить совсем, если не боитесь забыть о его существовании.

Как настраивается и управляется? Первое включение — звонок с основного телефона Дальше управление через СМС (с того же номера без пароля или с другого с паролем), или через «личный кабинет» на сайтеhttp://panel.x-keeper.ru/ созданным для пользователей производителем. Стоит помнить — обмен данными с прибором происходит только во время ближайшего «сеанса связи» — зависящего от заданной владельцем частоты оповещений. То есть, если вы хотите изменить частоту оповещений с «раз в семь дней» на «каждые 20 минут» — изменения будут приняты во время ближайшего еженедельного оповещения.

А что же делать, если машину угнали, а до следующего сеанса связи 6 дней 23 часа?
Ну, еженедельная связь это для экстремалов с железными нервами. Так как стоят оповещения сущие копейки (об этом ниже), а все команды, в том числе «SOS», принимаются прибором только во время сеансов связи, стоит придерживаться разумного подхода — оповещения раз — два в день. Первый — с утра, после стрёмного ночного времени. Второй — после окончания работы (днём тачки угоняют от офисов). В обоих случаях срок оповещения — позже того срока когда вы физически можете проверить наличие машины. То есть, в случае обнаружения пропажи, во-первых, через некоторое время вы получите сообщение с истинным нахождением авто, во-вторых, успеете отправить «SOS» к ближайшему сеансу связи. И вот, не далеко уехавшие злодеи уже шлют вам приветы — мы тут, мы тут.


Что за «SOS» такой? Смс-ка «SOS», отправленная на прибор, служит командой запуска соответствующего режима — GPS маяк в течение 3х часов с частотой раз в 20 минут будет отправлять данные по sms и e-mail — информируя владельца о своём с автомобилем перемещении или месте отстоя.

Получу ли я данные о местоположении, если тачку успели спрятать в гараже? При невозможности получить точные координаты по спутниковой навигации датчик определят своё положение в пространстве по вышкам сотовой связи. Уже никого не удивляют телефоны и планшеты, показывающие владельцу, где он находится и без встроенных датчиков GPS навигации, так не удивляйтесь таким способностям специализированного GPS маяка. Да, точность определения местоположения с помощью сотовых сетей ниже, чем у датчика GPS. Но, в любом случае, эта возможность сильно уменьшает площадь района поиска. Мы экспериментировали — сигналы поступают, в том числе и из подземной стоянки супермаркета. Две сим карты от разных сотовых операторов обеспечивают максимальную зону покрытия и способность принимать — передавать сигнал.

Как выглядит GPS маяк? X-Keeper Invis DUOS — маленькая (больше коробка спичек но меньше пачки сигарет) пластиковая коробочка, скрученная на винтах. Снаружи видны включатель и несколько отверстий для светодиодной индикации, работающей в момент первого включения, инструкция которого напечатана прямо на корпусе. Визуальная оценка прибора не вызывает сомнений в его качестве.

Как и в каких мастерских его устанавливать? Преимущество прибора перед стандартными сигнализациями в его автономности. Нет нужды подсоединяться к проводке, что-либо сверлить, или усовершенствовать. Владелец сам выбирает место для тайной закладки GPS маяка. Собственно, самостоятельная установка — залог разнообразия мест закладок прибора. Плюс к этому, если вы не напишите на двери «моя машина охраняется X-Keeper Invis DUOS» — то его и не будут искать, а отключение аккумуляторной батареи «на всякий пожарный случай» ни как не повлияет на его работоспособность.

Могут ли злоумышленники обнаружить его с помощью сканера? Практически нет — так как в режиме ожидания не происходит какого либо обмена информацией между прибором и «центром» — он не «фонит». Вряд ли кто-то сутками будет бродить со сканером вокруг угнанной машины, но даже если и так — продолжительность выхода на связь для передачи данных слишком мала для сканирования, и время «связи с центром» знаете только вы.

Насколько надёжен прибор? Качество изготовления и сборки не подводило. Мы заглянули внутрь — плата с симками, батарейки — ломаться там особо нечему. Похоже, что если не лазить внутрь, демонстрируя новинку всем друзьям — будет работать долго и счастливо. Если говорить про способность определять местоположение и отправлять об этом сообщения — однозначно надёжен. За месяц наших испытаний мы размещали прибор в разных автомобилях, в том числе в цельнометаллическом фургоне, оставляли машину в местах с заведомо слабым уровнем покрытия сотовых сетей. Координаты определялись, сообщения поступали. В том числе в «тяжёлых случаях» с помощью резервной сим карты. Если говорить о времени работы батарей — заявленный срок службы при ежедневном информировании — 3,5 года. При этом в сообщении о местоположении прибора приходит телеметрия его параметров — степень зарядки батарей, уровень сигнала GSM, температура, текущий баланс на SIM карте. Так что, вы понимаете нынешнее состояние GPS маяка и можете прогнозировать изменения.

Кстати о балансе на симке — эксплуатация прибора это дорого? Если отключить СМС-ки, GPRS трафик ежедневного информирования настолько мал, что обойдётся меньше чем 1 рубль в год! Других расходов, например, абонентской платы, как на спутниковых системах охраны не предусмотрено.

У него что, совсем нет недостатков? Неприличная экономичность прибора по сравнению со спутниковыми системами скрывает недостаток — в местах «вне зоны доступа» прибор не сможет вам ничего отправить. Контраргумент — рано или поздно ваше любимое транспортное средство обязательно проявится в местах сотовой связи и даст о себе знать. В качестве ворчания и рацпредложений мы бы рекомендовали разработчикам:
1. Стереть с прибора какие либо надписи демаскирующие устройство, в том числе, инструкции по включению. В противном случае случайная находка прибора злодеями выдаст его с головой.
2. С той же целью повышения устойчивости к взломам либо заменить двухпозиционный включатель on/off на единственную кнопку включения, либо запрограммировать переключение в off на запуск режима «SOS». В противном случае при той же случайной находке прибора простой перевод переключателя в off убьёт такую хорошую идею. Процедуру выключения прибора можно запускать с помощью sms-сообщения, как и все остальные функции.
3. Поработать над отображением «подсказок» на сайте. Всплывающие окна лично у меня на компьютере всплывают не туда и информацию просто не прочесть. При работе с планшета под андроидом — на карте отображаются неизвестные, но явно не предусмотренные значки (при работе на PC их не наблюдается). На работу не влияет, но как-то не солидно — такая мелкая заморочка при очень хорошем общем впечатлении.

Можно только добавить, что наигравшись с разнообразными настройками, способами и периодичностью оповещения, проверками прохождения сигналов из различных мест закладки и убедившись, что всё работает, прибор был переведён в наименее беспокоящий хозяина режим. На сайт больше не захожу, по карте не лазаю, треки не изучаю. СМС-ка не даёт забыть о существовании прибора и ладно. Опрометчиво положенных на счёт 100 рублей хватит на всю жизнь. Надеюсь, что активизация режима SOS не потребуется, но на всякий случай номер кипера забил в телефон, что бы трепетать в поисках номера для отправки заветной СМС-ки.

Хорошо, беру. А есть ещё рекомендации, например, по запрятыванию GPS маяка? В идеале — это должно быть сюрпризом для злоумышленников. Скорее всего, не стоит уж так прямо клеить прибор под торпеду или под полочку под задним стеклом — как наиболее вероятные места. В принципе, прибор работает и с пола, и из-под днища. Но лучше экспериментировать с любыми пустотами, открытыми для сотовых сетей и GPS навигации. Скромные размеры X-Keeper Invis DUOS позволят рассмотреть в качестве тайников спойлеры, пластиковые бамперы, пространство вокруг фар или задних фонарей, обшивки, подлокотники, подголовники (если уверены, что не стукнитесь о прибор головой). В случаях наружных закладок прибор придётся упаковать во что-либо водонепроницаемое.

Последний вопрос — почему DUOS? Если говорить о термине в названии — кто ж его знает, что имели в виду производители. Скорее всего — 2 сим карты, по примеру названий сотовых телефонов. Может быть, 2 варианта определения местоположения — GPS и по вышкам сотовой связи. Не исключено, что и 2 канала оповещения — SMS и e-mail. Если с точки зрения потребителя — тоже есть 2 свойства — работает, и хлеба не просит.

http://auto.mail.ru/article/46916-x-keeper_invis_duos_gps_mayak_dlya_avtomobilya/


С уважением, коллектив сервиса x-keeper.net
18 июня 2014